Особенности классификации ароматов
Просмотров: 1369
Создание парфюма – не просто процесс, а самое настоящее искусство, в которое парфюмер вкладывает не только все свои силы, но и душу с сердцем. Мир духов разнообразный, многогранный и особенный, в нем не существует рамок, а единственное правило гласит о том, что правила нужно нарушать. Есть те, кто следует классической схеме, но с ними рядом существуют и бунтари, действующие на свой собственный манер.
Если говорить о классификации ароматов, то здесь тоже не существует единого правила, ведь разные классификационные системы насчитывают множество разделений. Они сложились за многие годы жизни парфюмерного дела. Правда, все их тонкости – в большинстве случаев – были полностью понятны только людям имевшим отношение к ароматной индустрии.
Благо, что где-то в 80-ых годах прошлого столетия ушлые парфюмеры предложили простую, понятную для каждого схему классификации ароматов. Она состоит из небольшой группы – о ней сегодня и пойдет речь.
Простая классификация парфюмов:
Цветочные:
Это самая популярная и наиболее использованная в парфюмерии группа. Она объединяет в себя мужские и женские ароматные композиции, в которых главным компонентом представлен цветок или цветы. Чаще всего подобные парфюмы строят свой букет на аккордах жасмина, розы, пиона, туберозы в сочетании с пудровыми или зелеными мотивами. К цветочной категории можно отнести такие ароматы как: Chanel 5, Christian Dior Jadore, Lancome Climat, Marc Jacobs Daisy.
Шипровые:
Это особенная группа ароматов, поражающая своей свежестью, изысканностью и элегантностью. Большая часть шипровых духов причисляется к мужской категории. Родоначальником первого шипрового аромата был известный парфюмер Франсуа Коти. В своем творении он соединил в единое целое дубовый мох, пачули, бергамот и ладан – ингредиенты, что и в наши дни считаются золотой классикой шипровых композиций. К шипровой категории можно отнести такие ароматы как: Trussardi Trussardi, Tom Ford White Patchouli, Donna Karan Red Delicious Men.
Цитрусовые:
К данной группе зачисляются очень освежающие и полные энергии ароматы, что состоят из доминирующих эфирных масел цитрусовых: апельсина, грейпфрута, мандарина, бергамота, лимона, танжерина. К цитрусовой категории можно отнести такие ароматы как: Calvin Klein CK One, Tommy Hillfiger Tommy, Givenchy Play.
Восточные:
К этому классу подходят ароматы, что отличаются густым, насыщенным, иногда тяжеловатым шлейфом, который идеально подойдет для холодного времени года. В составе восточных композиций обязательно встречаются сочетания запаха цветов с мускусом, амброй, ванилью, сандалом, пачули и ветивером. В ориентальную подгруппу можно отнести пряные и амбровые духи, но многие не соглашаются с этим утверждением, и определяют их в отдельную группу. К восточной категории можно отнести такие ароматы как: Lancome Tresor, Guerlain Samsara, Antonio Banderas Spirit for Man, Calvin Klein Euphoria.
Фужерные:
Фужерная группа ароматов – это лучшее украшение для мужчин. Они обладают глубоким, притягательным, соблазнительным, приятным и очень стойким благоуханием, в основе которого заложены аккорды бергамота, лимона, кумарина, лаванды и дуба. К фужерной категории можно отнести такие ароматы как: Lomani Sigar, Hugo Boss Boss in Motions, Lancome Hypnose Homme.
Зеленые:
Еще одна категория, где преобладает свежесть и энергия. В зеленых ароматах вы всегда найдете благоухание травянистых лугов, листьев, хвои и даже чая. К зеленой категории можно отнести такие ароматы как: Elizabeth Arden Green Tea, Lacoste Essential, Balmain Vent Vert.
Древесные:
Древесная группа ароматов всегда отличается своим благородством, и утонченностью. В данных парфюмах главную роль чаще всего исполняют: сандаловое дерево, ветивер, пачули и кедр. Древесные парфюмы создают стойкий и насыщенный шлейф, а еще они не редко выступают унисекс ароматами. К древесной категории можно отнести такие ароматы как: Jean Couturier Coriandre, Ralph Lauren Polo Black, Shiseido Zen.