Парфюмерные традиции стран
Просмотров: 1526
В течение долгих лет, по мере развития парфюмерии как науки и отрасли промышленности, она постепенно разделилась на разные направления – школы, у каждой из которых существует собственный путь, которого придерживаются компании, производя парфюмерную продукцию.
Франция
Особенностью французской парфюмерной школы, прежде всего, можно считать ее богатую историю, благодаря которой эта страна считается "королевой" парфюмерной индустрии. Зарождение современной парфюмерии началось в XVII-ом веке в Грассе – небольшом городке французской провинции. Французская парфюмерия до сих пор отличается 3-хступенчатой пирамидой, когда аромат раскрывается верхней нотой, затем нотой "сердца" и завершается базовой (или основной) нотой. По мнению французов, аромат – это важнейший интимный аксессуар, поэтому ароматы разрабатываются таким образом, чтобы запах на коже каждого человека раскрывался абсолютно индивидуально.
Французская парфюмерия: Cacharel, Cartier, Chanel, Creed, Christian Dior, Franck Olivier, Guerlain, Nina Ricci, Thierry Mugler, Yves Saint Laurent
Италия
Возраст итальянской школы лишь немного отличается от возраста французской. Преимущественно, итальянская парфюмерия – это глубокие, стойкие, яркие ароматы, в нотах которых преобладают сладкие цветочные и фруктовые аккорды, а также оттенки пряностей. На протяжении последних 20-ти лет направление итальянской парфюмерной школы, отойдя от индивидуальности и многоступенчатости французской парфюмерии, немного сместилось в сторону американской, приблизившись к монолитности и универсальности. Впрочем, приверженность подобной тенденции может разниться в зависимости от аромата и производителя.
Итальянская парфюмерия: Bvlgari, Cerruti, Dolce&Gabbana, Fendi, Giorgio Armani, Gucci, Moschino, Prada, Versace
Германия
У немецкой парфюмерной школы нет каких-либо четких направлений, правил или норм. Возникновение как таковой немецкой парфюмерной традиции описывается, как сравнительно недавнее явление в индустрии ароматов. Немецкая парфюмерия – это смешение традиций совершенно разных школ (подходы, направления, стили), однако неизменным остается одно – это качество ароматов.
Немецкая парфюмерия: Escada, Escentric Molecules, Esprit, Hugo Boss, Jil Sander, Joop!
Япония
Японскую парфюмерию зачастую производят во Франции (яркий пример – ароматы Kenzo), однако ее всегда отличает сдержанность и лаконичность, присущая самим японцам. Благодаря японской парфюмерной школе в ароматном мире появились океанические нотки, акценты морского бриза, или озона, зеленые ноты, оттенки риса и другие, нежнейшие и незабываемые запахи. Кстати, в японской школе парфюмерии почти не встречаются амбровые и сладкие ароматы.
Японская парфюмерия: Issey Miyake, Kenzo, Masaki Matsushima, Menard, Shiseido
США
Зарождение американской парфюмерной школы произошло в середине XX-го века. Она преимущественно является отражением американского образа жизни, где у женщин и мужчин на первом месте находится карьера. Именно это и объясняет отличительные черты американской парфюмерии: универсальность (одинаковое звучание на коже любого человека), удобство в использовании (пульверизаторы – наиболее предпочтительны), стойкость (чтобы выдержать весь рабочий день), яркость и насыщенность. Еще одна характерность – это отсутствие парфюмерной пирамиды: аромат не делится на верхние, сердечные и базовые ноты, на протяжении всего звучания издавая одинаковый запах.
Американская парфюмерия: Badgley Mischka, Banana Republic, Beyonce, Britney Spears, Calvin Klein, Carolina Herrera, Celine Dion, Donna Karan, Elizabeth Arden, Guess, Helena Rubinstein, Marc Jacobs